Впечатления от KDevelop
Ковыряясь с багом в Konsole, попробовал “родную” IDE для программирования под KDE – KDevelop. Мне нужно было чтобы IDE умела:
- Импортировать проект из cmake-файла
- Редактировать C++ код с более или менее удобной навигацией
- Собирать проект, желательно одной кнопкой
- Запускать проект в отладчике, желательно одной кнопкой
Сначала думал попробовать Eclipse, так как нашел в сети инфу о каком-то плагине, который по cmake-файлу умеет генерировать eclipse project, но в jabber конфочке мне подсказали, что KDevelop умеет это делать из коробки.
В общем, с первым пунктом KDevelop вполне справился. Единственное замечание: импорт не работает, если вы выбираете папку с проектом, к которой у KDevelop нет доступа. Я скачал исходники из-под рута, а KDevelop был запущен под обычным пользователем. Проблема заключается в том, что KDevelop не сообщает о сути ошибки, а просто молча ничего не делает. Возможно, эта проблема уже исправлена в более свежих версиях (я работал с KDevelop в Debian, в который как известно, попадают не самые свежие версии пакетов). Работает также импорт из обычных make-файлов (которые появляются после выполнения ./configure). Так я сымпортировал туда же проект xterm (то есть для обычного make сначала нужно выполнить ./configure, а потом импортировать проект в KDevelop).
Второй пункт тоже отработал замечательно – навигация по С++ действительно хороша, IDE умеет переходить не только по Ctrl+Click к объявлению функции, но и по клику на сигнатуру объявления функции – к её определению. Также хорошо показываются комментарии к функциям. Есть навигация вперёд-назад по Cmd+Right/Left. Тела макросов показываются при наведении мышкой. Неприятный момент: если отсутствуют нужные библиотеки, их инклуды подсвечиваются красным, и после установки требуемых заголовочных файлов это уже не исправляется, пришлось перезапускать IDE. Впрочем, это мелочь.
При сборке проекта нужно сконфигурировать хитрое окошко. В качестве исполняемого файла, который будет запускаться, можно выбрать таск, определённый в make-файле:
А можно выбрать просто путь к исполняемому файлу, который появится в результате сборки:
Для отладчика мне хватило прописать “gdb”:
Вообще, я не шарю в том, как устроены make-файлы, и для меня то, как KDevelop определяет по названию таски то, что мне действительно нужно запустить, тайна. Как-нибудь, может быть, разберусь и в этой загадке мироздания.
Кнопка Build selection вроде бы должна собирать только тот проект, который у меня сейчас под курсором мыши, но почему-то собираются все проекты. Непонятно, но фиг с ним, думается, что в противном случае было бы больше проблем.
Debug запускает выбранный Launch под отладчиком. С Konsole такое почему-то не заработало, но можно было сначала нажать Execute, а потом приаттачиться к процессу. Отладчик вполне работоспособен, хотя трассировка хромает не по-детски. Лучше ставить брейкпоинты. Несколько раз вылетало в одном и том же месте (gdb слетал, программа продолжала работать) – при наведении мыши на локальную переменную, которая должна содержать строку в unicode. Потом вроде починилось, но осадок остался. Видимо, отладка ещё довольно сырая, и уповать на неё не стоит.
В целом, впечатление хорошее. Раньше я для написания мелких тестовых программ на Си пользовался CodeBlocks, теперь, наверное, буду использовать KDevelop. В первую очередь, из-за хорошей поддержки make и cmake и удобной навигации по коду.
0